
Так уж случилось, что город, где я живу изобилует археологическими древностями. Ещё бы, первое упоминание о нем датируется хрониками 4000-летней давности. В силу своего географического расположения, он был лакомым кусочком для многих и не раз, переходя из рук в руки, сжигался, уничтожался до тла, чтобы затем возродиться из пепла снова. Здесь переплелись истории о тамплиерах и Рамзесе Втором, Ричарде Львиное сердце и Бейбарсе, Салладине, скифах, филистимлянах, ассирийцах, римлянах и вавилонянах. Культуры накладывались одна на другую, создавая законсервированный слоёный пирог, находку для каждого археолога. Древности из нашпигованной артефактами земли, скрытой 6-метровой толщей песка, открываются людям неохотно, словно дожидаясь своего часа. То там из утёса вымоет статую, то здесь оголится, подмытый приливами и штормами остаток крепостных стен. Как и вот эта башенка. Полуразрушенная, она сразу привлекла моё внимание. Лучше бы я туда не подходила!
Среди осыпавшегося песка белели какие-то фрагменты.

Ещё не понимая, что это, я осторожно заглянула внутрь.

И оторопела. Кости! Чьи-то останки, сброшенные в башню почти 800 лет назад! Сказать, что я испытала шок - ничего не сказать! Когда до сознания дошло, что судя по размерам, это явно то, что осталось от каких-то животных, стало легче, но не на много. Они были везде, хрупкие то ли от времени, то ли от термической обработки - город горел не раз. Подошла, блин, на свою голову!







А здесь хорошо видно два отверстия. Кость проткнута и скорее всего при жизни насчастного животного. Жертвоприношения? Возможно.
И тут же у меня возник вопрос - это что, типа никому не надо? Я понимаю, археологам из Гарварда, что каждое лето копаются здесь, не до собачьих потрохов. Мусор, что с него взять. Археологический мусор. Равный этим черепкам.

Journal information