
Для начала лишим исходную фотографию цвета.
Конвертируем Image>Adjustments>Desaturate. И вот, что получилось:
Теперь придадим фотографии желтоватый оттенок. Это можно сделать несколькими способами.Например:
Image > Adjustments > Hue/Saturation
или Image > Adjustments > Photo filter и выбрать там нужный оттенок от тёмно-жёлтого до сепии, в зависимости от того, что вы желаете видеть в конечном итоге. Ну, а сегодня мы пойдём
Image > Adjustments > Color Balance и просто переведём ползунок в жёлтую сторону.
Как видите, фотография просто пожелтела, больше или меньше, но пока ещё напоминает потуги нерадивого чайника (ничего обидного, ведь по сути я им и являюсь) неумело имитировать старину. Эх, жалкая китайская подделка, как сказали бы в КВНе.
Но... И сейчас в бой вступает тяжёлая артиллерия, изюминка, огранка нашего кристалла, виньетка той самой, по существу, ложной сути, из-за которой многие задавали вопросы "Как же это делается?" и которую я считала своим собственным изобретением, пока не поняла, что это не так.
Уф-ф! Но, если бы это было не так, мне всё равно пришлось придумать бы этот способ. Итак (звучит барабанная дробь), встречайте:
Её величество Подложка! Или текстура, если угодно. В данном случае это сканированная обратная сторона фотографии более чем столетней давности, взятая отсюда:
Нам остаётся только "примерить", произвести слияние настоящей старины и антуража настоящего в одно целое, что мы и делаем:
Трансформируем текстуру по всему размеру фотографии и кликаем по ней инструментом Magic wand («Волшебная палочка»), что выделяет непрерывную область пикселов одного цвета. Вычищаем их кистью. Я обычно делаю это одной из специально скачанного набора старинных кистей. На поверхности остались те самые пятнышки, царапинки и и даже фрагменты надписи нетронутыми.
Сливаем слои:
И вот на нас во всей своей прошловековой красе широко расскрытыми глазами взирает, словно сквозь время, девица Александра. Вуаля!
То же самое можно проделывать и с любыми фотографиями, найденными на просторах Интернета. Просто вычищаешь серединку и примеряешь нужное. Просто, как выеденое яйцо!
И вот ещё, как варианты, меняем только "одёжку":
Напоследок хочется сказать, что рука набивается в результате долгих эксперементов с цветом, с подложками и текстурами. Можно было добавить зернистости Filter > Artistic > Film Grain. Но я не всегда считаю нужным это делать. Можно было бы сделать фотографию более тусклой и блёклой, но здесь я посчитала это неуместным. У каждого свои представления о старине.
Не бойтесь экспериментировать и комбинировать! И ещё один мой совет, если собрались серьёзно подойти к вопросу состаривания фотографии, вам не обойтись без набора кистей, текстур и даже шрифтов.
Не бойтесь экспериментировать и комбинировать! И ещё один мой совет, если собрались серьёзно подойти к вопросу состаривания фотографии, вам не обойтись без набора кистей, текстур и даже шрифтов.
Удачи вам в освоении этого интереснейшего занятия!
Ваша Ума Барзи.
Journal information