Uma Barzy (barzy) wrote,
Uma Barzy
barzy

Весь мир - театр. Мироустройство в нескольких словах


Прав был Вильям, понимаете ли, наш Шекспир, когда говорил, что весь мир - театр. А хотите знать, как ставятся пьесы в этом онлайн театре?
Аллегорически это выглядит так:

Итак, представьте себе театр в котором идёт одна большая сложная пьеса со множеством персонажей, сменой декораций и довольно запутанным детективным сюжетом. Зал набит до отказа и зрители с интересом наблюдает за тем, что происходит у них на глазах на большой сцене. Приходят и уходят персонажи, разыгрываются сцены войны, мира, верности и предательства.

Однако этот театр не совсем обычен по своему устройству, так как имеет в качестве одного из правил его посещения нечто вроде предусмотренной интерактивной зрительской модели, то есть, сам зритель или даже несколько, в зависимости от хода сюжета на сцене, может стать частью сценария и сыграть роль статиста в массовке.

Самое любопытное заключается в том, что сам зритель не знает – придётся ли ему сидеть бездействуя до поры до времени в зале или вот-вот необходимо будет со всеми остальными выйти на сцену и в общей массе принять участие в сценарии. Также не знает он и про общий сценарий всей пьесы, но косвенно догадывается, что эта роль будет не из самых заметных или приятных.

В это же время со стороны большая часть зала с напряжением смотрит за тем, как разворачивается ход сюжета на сцене, готовая поверить в любой ход событий. Люди в зале, естественно, видят лишь тех, кто на сцене и тех, кто принимает участие в общей массовке для пользы сюжета, время от времени.

Однако никто из них не подозревает о нескольких вещах сразу. То что люди в главных ролях на сцене и сами подчас не знают, как повернётся сюжет, но вынуждены делать вид что это так, дабы не обескураживать зрителя и, самое главное, то что слова мысли и действия, изображаемые ими, по большей части, не являются их собственными.

В то время, как некоторые из них даже не люди, в привычном смысле этого слова, но весьма хитроумно изготовленные биороботы с дистанционным управлением, говорящие лишь то, что им подскажут. Одним словом, марионетки, без видимых глазу ниточек.

Но, однако, и это не самое интересное во всей ситуации.

За занавесом, как принято, находятся кулисы невидимые простому зрителю. Вход туда заказан всякому, кто не имеет особого доступа или официального пропуска. Вот там-то и сидят главные кукловоды, сценаристы, режиссеры и суфлёры всей пьесы.

В их руках все реальные бразды правления и ниточки или, если угодно, рычаги и кнопки, с помощью которых двигаются, говорят и действуют главные герои на сцене, управляющие статистами в зале по своему усмотрению.

При этом, когда начинаешь понимать их истинную суть и намерения, ситуация выглядит ещё более странной, чем могло бы показаться на первый взгляд. А именно – между актами сценаристы переписывают каждый следующий акт всей пьесы, так что кроме них ни одна живая душа на сцене не знает, что он или она будет делать или говорить в следующем акте. И уж тем более не знают этого и статисты в зале.

Более того многие из них не то чтобы понятия не имеют о том, что за кулисой есть кто-то знающий весь сюжет от начала и до конца, но к тому же и большинство из них отказывается напрочь верить в то, что есть кто-то, кто не поступится ничем, чтобы в любой удобный момент сорвать статистов с удобных кресел зрителей и заставить их принимать третьеразрядное участие в массовке, где всё будет по серьезному.

Все принимают действия, происходящие у них на глазах за само собой разумеющееся. В то же самое время те, кто находится за кулисой никогда не будут известны зрителям ни в лицо, ни по имени, оставаясь инкогнито, как в процессе действа, так и после него. Они главные хозяева всего шоу и могут получать доступ к любой части пьесы, когда и как захотят, меняя линии сюжета и судьбы главных героев так как удобно им.

При этом за той же самой кулисой, будучи невидимы никому, стоя в сторонке, находятся также несколько группок, которые, как это водится, стоят не непосредственно за занавесом и управляют героями на сцене, но по краям занавеса в глубоком закулисье. И что даже при поднятом занавесе их бы всё равно было бы едва видно из зрительного зала, и можно было бы обнаружить лишь поднявшись на сцену и пройдя глубоко за кулисы по обе стороны.

Эти группы не имеют ничего ни против действующих лиц пьесы, ни против статистов-зрителей. Однако, они всегда незримо присутствуют в течение всей пьесы – кто просто из интереса, потому что им довольно любопытно понаблюдать за ходом действия, а кто просто присматривает за тем, чтобы сценаристы и кукловоды не особо усердствовали, превращая пьесу в слишком очевидный фарс, тем самым помогая сохранять равновесие.

Всякий раз, как сценаристы меняют ход событий в сюжете они также по своим каналам узнают обо всех изменениях и таким образом следят за тем, чтобы и во время хода пьесы на сцене всё время пока идёт представление имело место равновесие сил.

Они не вмешиваются ни в ход сюжета, ни в сценарий который составляют сценаристы и исполняют кукловоды, но также как и последние, имеют полное представление, или по крайней мере догадываются на 99%, чем закончится эта пьеса, как для героев на сцене, так и для большинства зрителей-статистов.

При этом большинству наблюдателей довольно сложно сдерживать себя, так как с каждым актом пьесы сюжет становится всё безумнее, извращённее и беспощаднее. И как только баланс будет нарушен и сам театр окажется под угрозой вследствие слишком опасных маневров на сцене с применением запрещенной пиротехники предусмотренной новым сценарием из за кулис – именно в этот момент вмешаются наблюдатели, стремясь спасти сам театр и оставшихся в нём зрителей и прочих персонажей со сцены.

Однако, сами наблюдатели надеются изо всех сил, что им не придётся вступать в открытый конфликт со сценаристами и кукловодами, так как при этом сладко не придётся никому.

И в то же время, большинство из них как с одной, так и с другой стороны понимает, что такой конфликт рано или поздно неизбежен. Вопрос лишь – когда.

Джей Ди "Миссия «Кассандра»"
Subscribe

promo barzy january 13, 2015 16:19 49
Buy for 20 tokens
хоть я сознательно не принадлежу ни к одной, существующей на сегодняшний день, конфессии. Этот роман перевернёт ваше представление о мире, его строении, вашей роли в нём, а также месте вашей бессмертной души в потустороннем мире. ​*** Улыбка медленно сползла с Лизиного лица, взор ещё минуту…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments